Исследования товаров и услуг
Для повышения конкурентоспособности Вашей Компании, усиления имиджа торговой марки, бренда Компании, разработки мер по стимулированию сбыта и увеличению объема продаж рекламно-маркетинговое агентство Форвард предлагает Вам услуги по изучения рынков товаров и услуг по направлениям:
- Product–тесты (продуктовые тесты) – тестирование потребителями вкусовых и органолептических свойств в конкурентной группе или группе сходных продуктов.
- Дизайн тесты – тестирование концепций дизайна, дизайна упаковки и элементов дизайна, внешний вид/оформление товара.
- Имиджевые тесты товара – опросы потребителей позволяющие определить отношение потребителя к товару, торговой марке товара, определить какие эмоции (ассоциации) вызывает товар, торговая марка у потребителя.
- Изучение потребительского мнения – опросы потребителей относительно специфических характеристик Вашего товара и конкурентных аналогов (например, оценка по разным критериям, таким как: цена, качество, размер, вкусовые характеристики и т.д.)
Основные цели и задачи исследования рынка товаров и услуг:
- оптимизация товарного предложения (ассортимента услуг) по цене и качеству, другим специфическим характеристикам, важным с точки зрения потребителя,
- формирование комплексного предложения (стимулирование продаж) с целью продвижения наименее востребованных товаров (услуг),
- усиление имиджа, повышения узнаваемости торговой марки,
- диагностика качества товара (услуги) с точки зрения потребительских ожиданий, предпочтений и платежеспособного потенциала для изменения (улучшения) потребительских свойств товара,
- создание конкурентного преимущества за счет "расширения свойств товара" (прейскуранта услуг).
Основные методы исследования рынка товаров и услуг:
- кабинетные исследования,
- качественные исследования (фокус-группы, экспертные оценки, наблюдения, глубинные интервью),
- количественные исследования (уличное интервью, интервью в местах покупки, квартирный опрос, телефонный опрос).
Мы рекомендуем Вам комплексные исследования по изучению Ваших товаров и услуг:
- Исследование и тестирование продукта. Изучение покупательского отношения, как к товарам запущенным в продажу, так и находящимся на стадии разработки (по различным критериям, характеристикам товара, например: по вкусу, запаху, цвету, составу, технологиям производства, внешнему виду, упаковке, названию и др.)
- Аудит розницы. Позволит собрать информацию о ценах, ассортименте, ALT и BTL – мероприятиях конкурентов.
- Конкурентный анализ. Определение плюсов и минусов товаров/услуг Вашей компании и компаний конкурентов с точки зрения потребителя для оптимизации процесса ценообразования, товарного предложения, разработки мероприятий по «оттягиванию» потребителя/покупателя у конкурентов.
- Тайный покупатель. Благодаря «тайным покупателям» можно диагностировать проблемы, выявить «узкие места» клиент-сервиса, ошибки, которые совершают сотрудники, занятые обслуживанием клиентов/покупателей, а затем разработать меры по исправлению ошибок и выработать план действий для:
- создания конкурентного преимущества в виде улучшенного качества обслуживания (клиент-сервиса), ориентированного на потребителя;
- повышения уровня потребительской удовлетворенности качеством обслуживания (следовательно, и лояльности потребителей);
- увеличения объема продаж (дохода)