Глоссарий
Арка — рекламный щит с внешней подсветкой, расположенный над проезжей частью, обычно, на обратной стороне дорожного указателя. Информационное поле: 19,4 x 3,7 м.
Билборд (от англ. billboard - афиша, реклама на доске) - рекламные щиты, установленные, как правило, на самых оживленных трассах и магистралях.
Популярные размеры рекламного поля серийных щитов - 3 х 6 м и 3 х 12 м.
Баннер (от англ. banner – знамя, флаг) — прямоугольник или треугольник с рекламным текстом или картинкой, выполненными на ткани, пластике, бумаге. В интернете – маленькая рекламная картинка со ссылкой на сайт рекламодателя.
Баннерная реклама — популярный способов рекламы в Интернете. Кроме увеличения посещаемости web-сайта, является мощным инструментом для создания имиджа компании.
Баннерная сеть — система обмена рекламными баннерами, при которой за каждые 100 показов чужих баннеров на своем сайте участник сети получает 100 показов собственного баннера на сайтах других участников БС за вычетом процента комиссии (колеблется от 10 до 50% в зависимости от БС), который, в свою очередь, использует хозяин БС (для раскрутки собственных проектов или для продажи).
Басорама (слэнг, от англ. bus – автобус) — рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше транспортных средств (автобусы, такси).
Биеннале (от англ. biennial –происходящий два раза вгод) — в рекламе: показ чего-либо два раза в год. Подобно этому, триеннале — три раза в год.
Блистер-упаковка (от англ. blister – водяной пузырь) — упаковка из термопластичных материалов. Блистер-упаковка повторяет объемную форму изделия или продукта. С помощью термопресса соеденяется с картоном, несущей информацию или фольгой. Пример блистерной упаковки - таблетки, батарейки.
Брандмауэр (от нем. brandmauer – противопожарная стена) — панно на глухих стенах и торцах домов. Размер может колебаться от 1 до 250 кв.м.
Бродсайт (от англ. broad – открытый и site - место) — листовой рекламный материал большого формата, рассылается по почте без конверта.
Броузер (от англ. browser – окно просмотра) — программа для путешествия по Интернету и просматривания содержимого web-сайтов. Наиболее популярные броузеры — MS Internet Explorer, Netscape
Брэнд (от англ. brand – марка, качество) — торговая марка или товар, имеющий широкую известность.
Бул-Марк (от англ bull- повышать в цене mark – знак) — реклама издательства, вкладываемая в книгу, журнал, каталог в виде красочной закладки.
Веб-сайт, сайт, сервер — совокупность интернет-страниц, объединенных по смыслу, имеющих общую навигацию и физически находящихся на одном сервере.
Вебстраница — составная часть web-сайта. Предсталяет собой файл, содержащий текст, видеоматериал, другие статические или динамические элементы, выполненные с помощью разных web- инструментариев.
Воблер (от англ. wabble – качание) — подвешенный на тонкой ножке указатель товара.
Вымпел — флажок рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене.
Газосветная реклама — вывески, надписи, любое оформление рекламных материалов с применением неоновых трубок.
Гарнитура — внешний вид, написание шрифта.
Девиз — лаконичное выражение рекламной идеи, сути рекламного обращения.
Дисплей (от англ. display – высветить) — Электронный экран, сконструированный на основе полноцветных газоразрядных панелей, способен отображать любую текстовую, графическую и видеоинформацию. Площадь видеоэкранов варьируется от 2,5 до 200 кв. м, но принципиально размер не ограничен, так как они собираются из стандартных модулей.
Дорожные указатели и домовые знаки — рекламное поле дорожных указателей и домовых знаков используется не только для размещения рекламы, но и для указания направления движения к офисам, складам и т.п.
Козырек — навес над входом в здание, выступающий за фасад здания, помимо того, что защищает от дождя и солнца еще и является отличным рекламоносителем и эстетическим завершением фасада.
Лайтбокс (от англ. light box — световая коробка) — яркие световые короба, размещенные на опорах освещения, столбах, стенах зданий, павильонах, станциях метро. В зависимости от размещения могут быть одно - или двухсторонними. Размеры варьируются от 0,5 до нескольких кв.м.
Маркиза — подвижный холщовой навес снаружи над окнами для защиты от солнца. Может быть выполнена на основе цельносварного каркаса, облицованного жесткими материалами (пластик, сотовый поликарбонат, металл). Иногда используется внутренняя подсветка люминесцентными лампами.
Онинг (см. «маркиза») — навес над окнами. В большей мере они используется для оформления наружной части магазинов, кафе, ресторанов.
Панель-кронштейн — двусторонний щит на опорах городского освещения с внутренней подсветкой. Размер рекламного поля: 1,2 x 1,8 м.
Перетяжки-транспаранты — размером 1х10м располагаются над проезжей частью улицы, между зданиями или опорами городского освещения. Этот вид рекламоносителей обычно используется в случаях проведения больших акций: открытия магазинов, выставок, спортивных соревнований, концертов и т.д. Изготавливается из материалов на основе ткани или виниловой пленки.
Пилларс (от англ. pillar – столб, опора) — рекламная тумба. Встречаются два вида рекламных тумб - трехгранные тумбы и стилизованные под старину круглые тумбы. Типичные размеры рекламного поля трехгранных тумб: 1,4 х 3 м., круглых тумб — 1,2 х 1,8 м.
Пилон (от греч. pylon – ворота, вход) — (не совсем корректное использование архитектурного термина) отдельно стоящая рекламная установка с внутренней подвеской с размером рекламного поля, как правило, 1,2 м х 1,8 м, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов. Могут быть одно- и двухсторонними.
Плоттер (струйный) — специальное устройство для высокоскоростной широкоформатной (ширина изображения достигает 2,5 м) печати на тканях, бумаге, виниловой пленке.
Плоттер (режущий) — устройство для резки самоклеющихся пленок, широко использующихся в производстве рекламы.
Призмавижн (тривижн) — динамическая установка, смонтированная из вплотную расположенных трехгранных призм. Изображения меняются благодаря вращению этих призм вокруг своей оси. Современные технологии позволяют собирать конструкции практически любых размеров - от сравнительно небольших (0,6 х 0,6 м), до громадных (24 х 8 м).
Постер (от англ. poster – плакат, афиша) — в рекламе печатное изображение на бумаге или виниловой пленке, которое используется в различных рекламных конструкциях.
Саймон – формат 3х1,6м, световой, 3-х сторонний, поверхности выгнуты, поэтому информация искажается. Такие конструкции популярны у сигаретных брендов.
Сити-формат (от англ. city-format — городской вид, размер) реклама на различных городских конструкциях (павильонах ожидания, остановках) и на отдельно стоящих конструкциях. Рекламная поверхность 1,2х1,8 м. Могут использовать роллерный механизм (демонстрируют до 5 постеров).
Скроллер (от англ. scroll – завиток) – рекламные конструкции с внутренним подсветом и ротацией изображений. 2,7 х 3,7 м – самый крупный формат среди городских конструкций.
Стикер (от англ sticker – наклейка, этикетка) — изображение, выполненное на самоклеющейся декоративной пленке. Используется в виде аппликации на стенах, дверях и на полу различных зданий.
Супер-сайт – представляет собой спаренный рекламный щит (с подсветкой). Рекламный щит этой конструкции располагается на опорах высотой от 12 до 25 м . Формат рекламного поля составляет 15 х 5 м.
Штендер — выносной, складной щит. Используется в качестве рекламы на улицах, в торговых залах различных магазинов и пр. Типовые размеры: 1-1,2 х 0,8 м.