Конкурентный анализ
В реалиях современного бизнеса в условиях неценовой конкуренции, компании стремятся выделиться и «отстроиться» от других игроков сегмента рынка. Достоверные сведения о стратегии и тактике продвижения конкурентов позволяют своевременно выработать действенный комплекс мер по укреплению концепции продвижения, поддержке интереса и повышению лояльности своих потребителей / покупателей, по «оттягиванию» потребителей от конкурентов, выявить свободные ниши для производства и дистрибуции товаров и сопутствующих услуг.
Располагая тактической информацией о своих конкурентах, можно попытаться спрогнозировать направление их дальнейших маркетинговых шагов, и таким образом своевременно корректировать свою маркетинговую стратегию развития для быстрого реагирования на конъюнктуру рынка.
Исследования конкурентов (конкурентный анализ) позволяют:
- определить основных игроков и лидеров в Вашем сегменте рынка (конкурентов);
- проводить аудит розницы, анализ/мониторинг цен конкурентов (сбор информации о ценах, программах лояльности (скидках, акциях) );
- собирать и проанализировать информацию об ассортиментной политике конкурентов, в том числе пост продажного обслуживания, комплектации, дополнительных услугах;
- собирать информацию о каналах сбыта товаров и услуг конкурентов;
- SWOT - анализ, анализ сильных и слабых сторон конкурентов.
Основные методы сбора данных для исследований:
- мониторинг (аудит) розничной сети;
- опросы потребителей;
- мониторинг методом «Тайный покупатель»;
- экспертные опросы, кабинетные исследования.
Исследования должны носить систематический характер, что бы отследить динамику рынка. Необходимо проводить регулярный мониторинг конкурентов по всем составляющим:
- конкурентоспособность товаров/услуг (своих и конкурентов);
- изучение конкурентной позиции компании на рынке;
- изучение TTL (в т.ч рекламно-информационных посылов) , ATL, BTL – мероприятий, каналов сбыта конкурентов.
Мы предлагаем инструментарий по повышению конкурентоспособности предложений Вашей Компании за счет оптимизации тактики взаимодействия с потребителем:
- SWOT-анализ / сильные и слабые стороны с точки зрения потребителя;
- аудит розницы (цены, ассортимент, BTL- мероприятия по стимулированию продаж)
- изучение качества работы персонала конкурентов методом «Тайный Покупатель»