Маркетинговые исследования розницы
Для повышения конкурентоспособности Вашей Компании за счет оптимизации тактики взаимодействия с потребителем РМА Форвард предлагает услуги по организации и проведению следующих маркетинговых исследований:
1. Изучение потребителя
- сильные и слабые стороны компании
- потребительские предпочтения, ожидания и возможности
- пути оптимизации товарного предложения
- как сделать рекламу эффективней и оптимизировать расходы на нее
- как повысить лояльность потребителей
2. Эффективность BTL (дисконтных программ, акций, бонусов и т.д.)
Зачем нужно? Главная цель BTL мероприятий – узнать как удержать «старых» покупателей (потребителей), привлечь новых и «убедить/стимулировать» потребителей(покупателей) тратить больше.
3. Мониторинг конкурентов
Зачем нужно? Главная цель – узнать как переманить потребителя (покупателя) от конкурентов и минимизировать риск «утечки» потребителей/покупателей к конкурентам . Выяснить плюсы и минусы конкурентов, отстроиться от конкурентов.
4. Лояльность
Зачем нужно? Главная цель – узнать, как увеличить объем продаж, сделав потребителей (покупателей) постоянными + привлечь новых.
5. Эффективность рекламы
6. Кабинетные исследования
Варианты: о традициях и особенностях потребительского поведения на рынке, эффективность рекламы и т д., изучение Интернет ресурсов, связанных с ритейлом, розницей, мониторинг рынка и т.д., сбор статистики по разным вопросам, доходам населения в регионах.
7. Аудит розницы
Аудит розницы позволит собрать информацию о ценах, ассортименте, ATL и BTL- мероприятиях конкурентов. Применяется для конкурентного анализа, получения информации для выхода на новые рынки и т.д.
8. Тайный покупатель
Зачем нужно? Благодаря «тайному покупателю» можно диагностировать проблемы, выявить «узкие места» клиент-сервиса, ошибки, которые совершают сотрудники, занятые обслуживанием клиентов (покупателей), а затем разработать меры по исправлению ошибок и реализовать их для:
- создания конкурентного преимущества в виде улучшенного качества обслуживания (клиент -сервиса), ориентированного на потребителя.
- повышения уровня потребительской удовлетворенности качеством обслуживания (следовательно, и лояльности потребителей)
- увеличения объема продаж (а, значит и дохода)
«Тайный покупатель» используется:
- Для оценки качества работы персонала.
- Для материальной и нематериальной мотивации персонала.
- Для повышения лояльности к торговой марке/ бренду или продукту компании.
- Для оценки эффективности использования POS-материалов и рекламных материалов.
- Для стимулирования сбыта продукции.
- В результате проведения мониторинга «Тайный покупатель», можно выявить, какие из стандартов обслуживания выполняются сотрудниками и в какой степени. Т.е. будет виден разрыв между желаемой ситуацией и тем, что происходит в реальности.