Изучение потребительского поведения
Зачем нужно изучать потребителя (покупателя)?
Изучение потребительского (покупательского) поведения позволит получить информацию о потребностях и ожиданиях потребителя (покупателя), узнать, сколько денег у потенциальных и реальных потребителей (покупателей) есть, и сколько они могут и готовы потратить на покупку тех или иных товаров / услуг. А самое главное, изучение потребительского поведения, необходимо для разработки мер по стимулированию этого процесса.
Форвард предлагает сегментировать и изучить вашу целевую аудиторию (выделив ее ядро) для того чтобы:
- определить социально-демографический «портрет потребителя» (для создания эффективной адресной рекламы, направленной на конкретную целевую аудиторию (далее ЦА) с посылами, которые будут приняты, поняты и привлекательны для данной ЦА),
- определить территориальные локации нахождения и маршруты передвижения ЦА (для размещения рекламы в этих местах),
- понять потребительские потребности и возможности (финансовые и временные), платежеспособный потенциал потребителя (чтобы оптимизировать торговое предложение, иметь возможность предлагать качественный сервис, с точки зрения потребителя),
- определить и проанализировать основные факторы/ критерии, формирующие потребительское поведение (чтобы отстроиться от конкурентов, создать конкурентное преимущество путем предложения покупателям, клиентам широкого ассортимента товаров (пакета услуг) в одном месте в рамках той ценовой категории, которая удовлетворила бы потребительские запросы, а также повысить лояльность потребителей / клиентов за счет ATL и BTL- мероприятий).
В ходе исследования можно собрать и проанализировать необходимую информацию о потребителе, рынке, конкурентах для принятия различных управленческих решений. Например, получить ответы на следующие вопросы:
- из каких источников потребитель узнал о компании, ее продукте?
- какие СМИ популярны среди потребителей?
- как часто ходят в магазины?
- как часто покупают определенный товар?
- как много покупают определенного товара?
- у каких Ваших конкурентов покупают товары/услуги и как часто?
- каким маркам товаров доверяют?
- какие традиции покупки и потребления существуют?
- по каким параметрам, критериям оценивает потребитель компанию, товар, делая выбор между конкурентами и Вашей компанией? Какие из них и насколько важны для потребителя (покупателя)?
Изучение потребителя (покупателя) позволит узнать:
- сильные и слабые стороны компании
- потребительские предпочтения, ожидания и возможности
- пути оптимизации товарного предложения
- способы повышения эффективности рекламы, отдачи от маркетинговых бюджетов и сократить издержки на рекламу
- способы улучшения имиджа Компании
- способы повышения потребительской лояльности