Прямой маркетинг
Прямой маркетинг (direct marketing) — это любые мероприятия, направленные на получение отклика потребителя, в виде:
- прямого заказа на товар или услугу;
- запроса на дальнейшую информацию;
- обращения за услугой (товаром) в офис (магазин).
Основной его задачей является не только стремление вызвать у Потребителя желание вступить в диалог, но и, прежде всего, исследование рынка, выявление потенциальных респондентов в количественном и качественном соотношении.
В современных рекламных акциях ДМ занимает немаловажное место благодаря двум основным функциональным возможностям: с одной стороны, с его помощью можно формировать и поддерживать имидж рекламируемого товара (услуги), с другой стороны, при его использовании достигается установление взаимоотношений с клиентом (обратная связь), что позволяет проводить анализ и вносить коррективы при планировании следующих кампаний.
Если Вы еще не используете ДМ в своей компании, разрешите представить Вам ряд его преимуществ:
- ДМ позволяет достичь желаемых секторов рынка, благодаря точным целевым коммуникациям;
- Обеспечивает более гибкие возможности для маркетинга;
- Повышает эффективность других видов маркетинга и рекламы;
- И, наконец, является прекрасной альтернативой СМИ.
Прямая почтовая рассылка (direct-mail) — очень важный инструмент директ- маркетинга. Это наиболее эффективный и наименее затратный способ маркетинговых коммуникаций в сфере отношений b2b (business to business), но не всегда. Менеджерам прямых продаж необходимо подкрепить коммерческие предложения, отправленные почтой, личными контактами по телефону.
Кроме того, для того, чтобы эффективно провести почтовую рассылку, необходимо иметь свежую базу данных, содержащую именно те реквизиты, которые нужны Вам.
Далее, надо разработать программу общения с Вашими адресатами и реализовать систему учета всех Ваших действий и реакций на них адресатов.
Необходимо выбрать оптимальную форму подачи информации (в виде рекламных проспектов, буклетов, каталогов, мультимедийных презентаций на CD, DVD).
Затем разработать тексты Ваших обращений, разработать дизайн выбранного вида полиграфического носителя с учетом фирменного стиля.
Подготовить мощности отдела прямых продаж, инструкции по ведению переговоров и необходимый информационный материал.
Не забывайте, если допустить недоработки при подготовке акции D-Mail, то эффективность может быть очень низкой!