Акции по стимулированию продаж
Программы по стимулированию сбыта, направлены на конечного потребителя и за счет работы в конечной точке сбыта, решают вполне конкретные задачи, поэтому персональные коммуникации стали столь необходимы и популярны.
При разработке стратегии BTL-кампаний, все чаще речь идет о поиске решения нестандартными методами, поскольку наблюдается «перестимулирование» покупателя традиционным промо. Наше рекламно-маркетинговое агентство ориентировано на планирование промо-кампаний с учетом маркетинговых целей и задач Клиента, применяя как стандартные, так и нестандартные методики успешного продвижения бренда.
Sales promotion — стимулирование сбыта.
Под этим термином понимается сфера мероприятий, направленных на ускорение товарооборота за счет создания благоприятных для покупки условий. Самые известные из них: лотереи, льготные купоны, скидки, викторины и дегустации. Стимулирование сбыта является связующим звеном между рекламой и связями с общественностью, возбуждая в покупателе желание проверить прямо сейчас на собственном опыте сведения о репутации компании и информацию о товаре.
Целью использования всех моделей маркетинговых средств (рекламы, связи с общественностью, стимулирование сбыта) является оказание помощи фирме в решении ее маркетинговых задач:
- Выход на рынок с новыми товарами
- Побуждение общественности к более активному потреблению
- Привлечение новых покупателей
- Борьба с конкурентами
- Поддержание уровня сбыта в межсезонье
- Расширение номенклатуры товарных запасов для увеличения сбыта
Говоря о стимулировании сбыта, необходимо помнить три важных момента:
- Это — ускоряющий инструмент, применяемый для повышения темпов сбыта
- Стимулирование обычно включает в себя прямой побудительный мотив (деньги, призы, дополнительные товары или специализированная информация), который дает дополнительную мотивацию, чтобы купить, посетить магазин, запросить информацию или предпринять какие-либо другие действия
- Пользоваться ими можно на любом этапе прохождения товара по рыночной цепочке: от производителя к дилеру, от дилера к потребителю или от производителя к потребителю.
Trade Marketing — комплекс мер, направленный на повышение эффективности взаимодействия с участниками дистрибуционной цепочки.
Торговый маркетинг рассматривает рынок как возможность реализовать имеющийся товар, «протолкнуть его к потребителю», сделать его более доступным к покупателю, донести информацию о нем наиболее доступным для потребителя образом.
DM
Основной целью директ маркетинга является не только стремление войти с потребителем в диалог, но и мониторинг рынка, изучение потребительских особенностей и способностей и выявление потенциальных клиентов.
Merchandising
Составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровне розничной торговли. Включает мероприятия, рассчитанные на то, чтобы заинтересовать сбытовую сеть в продвижении товара или услуги рекламодателя к потребителю. Термином мерчандайзинг обычно обозначаются те формы стимулирования сбыта, которые не являются объявлениями, а направлены на материальное поощрение покупки.
Итак, мерчандайзинг (merchandising) — это комплекс мер по продвижению товара через точки конечного приобретения. Основная задача мерчандайзинга — привлечение внимания покупателя к продукту или бренду непосредственно в point of sales (P.O.S.) - точках конечного приобретения.
Рекламно-маркетинговое агентство Форвард» окажет услуги выбору оптимальной формы проведения BTL-мероприятий, исходя из целей рекламно-маркетинговых мероприятий.
Разработает стратегию и тактику комплексных BTL-кампаний в поддержку рекламных и PR кампаний.
Consumer promotion
Дегустации, раздачи образцов, демонстрации
Конкурсы, розыгрыши, лотереи имеют общую цель: поощрить потребление товара путем вовлечения покупателей в активную деятельность. Они очень популярны и привлекают миллионы участников.
Консультации в торговых точках
Такой тип стимулирования приобретает все большее значение в свете того факта, что 80% решений о приобретении того или иного товара принимаются после того, как покупатель посетит магазин.
Direct marketing
Прямой маркетинг по почте, по каталогам, по Интернету; Интегрированный прямой маркетинг (системное и комплексное использование различных средств ДМ в достижении маркетинговых целей).
Виды прямого маркетинга:
- личная (персональная) продажа;
- директ-мейл;
- каталог-маркетинг;
- маркетинг по телефону;
- теле-маркетинг;
- интернет маркетинг.
Событийный маркетинг (event-marketing)
- тематические праздники;
- массовые уличные и городские мероприятия.
- дизайн и производство POSM
- ежедневное напоминание о названии фирмы и её логотипе.
Полиграфическая реклама (листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции).
Преимущества печатной рекламы:
- относительная дешевизна;
- оперативность изготовления;
- отсутствие информации о конкурентах.
Сувенирная реклама:
- календари (настенные и карманные)
- изделия с нанесением (карандаши, ручки, линейки, блокноты, папки, брелоки, пепельницы и др.)
- деловые подарки (кейсы, настольные телефоны, бизнес-папки и т.п.)
Многими рекламными сувенирами можно пользоваться долгие годы и сувенир будет являться напоминанием о фирме.
Выставочный маркетинг
Преимущества:
- Производители, дилеры и покупатели могут собраться в одном месте для переговоров;
- Возможность экспонировать новые изделия, образцы как старым, так и новым покупателям;
- Встречи с потенциальными дилерами своей продукции;
- Эффективный охват целевой аудитории.
Выставочные стенды должны притягивать посетителей, поэтому:
- Стенды должны быть выполнены просто и привлекательно;
- Иметь хорошее освещение;
- Обеспечить уютную атмосферу для разговора между представителями фирмы и потенциальными покупателями.